К сожалению, не всегда партнерские отношения складываются безоблачно и добросовестно.
Часто реальность такова: продавец сильно акцентирован на выводе товара на рынок, завоевании новых клиентов и удержании старых. В переговорах с покупателем скомкана тема оплаты. Или ей уделено должное внимание, но не проведена предварительная (профилактическая) работа по предупреждению дебиторской задолженности и не совершены все действия, предотвращающие появление долга.
Самое прекрасное решение по исключению возможности образования дебиторской задолженности – работа по предоплате. «Утром деньги – вечером товар»… Однако, отказ от товарного кредитования – это зачастую торможение развития компании в области продаж. Поэтому отсрочка платежа на рынке В2В является нормой.
Если компания приняла решение работать с товарным кредитованием, то её руководство должно тут же для себя определить, что дебиторской задолженности им не избежать и с ней придётся работать.
Что мы имеем ввиду под выражением «работа с дебиторской задолженностью»? Дебиторской задолженностью нужно управлять! А для того, чтобы дебиторской задолженностью эффективно управлять, ее нужно эффективно учитывать. Нужно просчитывать последствия её возникновения и продолжительности для финансового здоровья вашей компании. Насколько тот или иной долг «ударит» по вашему карману.
- А ваша компания работает с дебиторской задолженностью?
- Ваши сотрудники знают, как разговаривать с должником?
- Возможно, они боятся испортить отношения с клиентом?
- Или вы не знаете с чего начать и как организовать работу по предотвращению и работе с долгами?
- Знаете ли вы золотое правило, что «В первую очередь не платят тем, кто не просит»?
На тренинге «Работа с дебиторской задолженностью» мы рассмотрим базовые ошибки и упущения в работе с долгами. Так же разберем правильный процесс работы с ДЗ, его этапы, цели и задачи, стоящие перед сотрудниками, которые работают с долгами на каждом из этапов.
Программа тренинга:
- Почему появляется ДЗ?
- Наиболее частые причины возникновения ДЗ.
- Оценка текущей ситуации, анализ.
- Матрица влияния.
- Профилактические мероприятия. Как предупредить возникновение ДЗ.
- Особенности работы с клиентами группы риска.
- Первые дни неоплаты – технология работы.
- Контроль внутренних процессов в компании по работе с задолженностью.
- Классификация должников и выработка стратегии работы с ними.
- Переговорные стратегии на этапе долга.
- Определение количества этапов (переговоров) по возврату задолженности.
- Процедура возврата долга: мягкие мероприятия (до 2х месяцев задержки оплаты), жесткие мероприятия (от 2-х месяцев задержки оплаты).
- Подготовка к переговорам: анализ ситуации, сбор информации.
- Создание базы аргументов и предложений под каждую категорию должников.
- Создание структуры диалога и выбор стиля общения с должником.
- Алгоритм беседы с должником.
- Способы работы с отговорками в переговорах по ДЗ.
- Фиксация достигнутых обязательств/решений по возврату долга.
Отдельный блок:
Риск менеджмент, как способ минимизации возникновения ДЗ.
-
- Выявление благонадёжности клиента на преддоговорной стадии.
- Заключение договора с клиентом:
— как избежать фиктивности сделки;
— использование договорных оговорок, как способ мотивации клиента к надлежащему исполнению договора.
-
- Обеспечение обязательств, как способ защиты от неплатежей.
- Правовые способы к понуждению исполнения обязательств:
— особенности претензионной работы с должником;
— обращение за защитой нарушенных прав в органы судебной власти;
— способы противодействия должника на стадии судебного рассмотрения спора;
— исполнение решения суда, особенности этапа;
— использование возможности уголовного преследования должника.